Вторник, 21.05.2024, 07:23
Иисус без границ
Главная | Информация,видео,картинки.. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Новости [20]
Новости
Проповеди [27]
Различные проповеди
Это интересно [15]
Интересные очерки,факты,проишествия
Жизнь известных [2]
Взгляд [4]
вольные очерки и статьи на христианскую тему
Юмор [4]
Наш Бог -эМоЦиОнАлЕн!
Видео [4]
Свидетельства [10]
Что Бог сделал в нашей жизни
Наше творчество [2]
Наши таланты:стихи,проза
Психология [8]
Интересное и полезное,для нас и о нас!
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Главная » Статьи » Проповеди

Дехтяренко Р.Б. Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. ЧАСТЬ I

Предисловие

Книга доктора богословия Романа Дехтяренко "Христианская распорядительность" является первым на русском языке тщательным и глубоким Библейским исследованием систематического материального служения Богу. Периодически печатались в журналах лишь отдельные статьи и рефераты.
Исследуя историю нашего братства, мы видим, что братья и сестры с самого начала ясно понимали важность этого служения по Писанию и придавали особое значение, зная что от систематического материального служения зависит рост личной духовной жизни, успех служения церкви и материальное благосостояние.
Так в 1884 г. в селе Нововасильевке Таврической губернии (ныне Запорожская обл.) проводился первый съезд баптистов России и Кавказа, где основан был Союз баптистов, одним из первых вопросов было материальное служение. Приняли решение о систематическом материальном служении Богу выделять от всех прибытков десятую часть, вплоть до каждого десятого яйца курицы-несушки. Расходовать средства решили в первую очередь для посылки благовестников, содержание их и их семейств, а также установлена тщательная отчетность и контроль в расходовании средств.
В годы засилья атеизма с 1929 года была запрещена благотворительная деятельность церкви и запрещены воспитательные беседы на эту тему.
Если где-то оказывалась помощь из кассы церкви, служители подвергались суду, а молитвенные дома закрытию.
Поэтому важность христианской распорядительности и материального служения Богу была упущена и трудно ее наверстать в наше время экономических проблем. Но давно уже признано, что если верующий человек не возрастает духовно, имеет целый ряд проблем - следует искать причину в неправильной распорядительности средств и отсутствии материального служения.
Кто-то сказал: "Если верующий жертвует Богу десятину - поступает по закону, если меньше - беззаконно, а если больше десятины - по благодати.
Слава Господу, что в народе Божием были и есть верно служащие Богу своими средствами, и они свидетельствуют об обильных Божиих благословениях в духовной и материальной жизни.
Надеемся, что Господь через эту книгу обратит внимание многих на упущенное служение и даст испытать верность Господа в Своих обетованиях.
пастор А. Г. Бринза

Вступление

При изучении данной темы человек вторгается на территорию сатаны. Задача заключается в том, чтобы приложить усилия и отвоевать эту стратегически важную территорию, по праву принадлежащую Богу.
Сатана хозяйничает в этом мире посредством разжигания в человеке стремления к материальным благам.
Лук.16:9-13 - "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне".
"Маммона" - это слово арамейского происхождения (самоуверенность, т.е. олицетворение благосостояния). Оно означает "сокровище, богатство" (там, где присутствует олицетворение и противопоставление Богу). Маммона - это не что иное, как одно из имен князя тьмы, который кровно заинтересован, чтобы мы не понимали и не слушали Божьи повеления в отношении наших денег и имущества. Противник не отдаст территорию без боя. Эта тема находится в центре духовной борьбы, поэтому нам следует приступать к ней с молитвой.
Использование нами денег и имущества - это решающее свидетельство о наших вечных ценностях. То, как мы поступаем с деньгами, ясно показывает, к какому царству мы принадлежим.
Каждый раз, жертвуя свои средства на распространение Царства Божьего, мы делаем выбор в пользу Христа, а не сатаны; в пользу неба, а не ада. Но каждый раз, когда мы используем их эгоистично и равнодушно, это свидетельствует о противоположном выборе.
Правильное понимание будущего, вечности - вот ключ к правильному использованию денег и имущества. Ежедневные решения, которые я принимаю относительно денег и имущества, имеют вечные последствия.
Множество христиан верят ереси о том, что эту жизнь можно прожить в свое удовольствие, в непослушании Богу, без каких-либо серьезных последствий для своего участи в вечности. Никогда еще так много христиан не верило лжи о том, что наши деньги и имущество принадлежат нам, и мы можем делать с ними, что хотим.
Никогда еще так много людей не думали, что если мы своими устами утверждаем определенные доктринальные положения, то можем жить в безразличии к нуждам людей и Божьим заповедям, думая, что в конце все для нас будет ко благу.
Некоторые вопросы, о которых мы будем вести речь, могут задеть кого-то из читающих. Но это произойдет лишь в результате стремления быть верными истинам Св. Писания, единственному могущему навести порядок в тех вопросах, которым мы оказываем предпочтение в мыслях и жизни.
Пример. Мы можем ночью направлять фонарик на солнечные часы и таким образом устанавливать такое время, какое нам хочется. Однако только солнце определяет точное время. В данном примере фонарик служит примером изменчивости и поверхностности мнений людей, а солнце - образ вечного Слова Божьего.
Слово Божие - это зерно, слово человека - мякина. Его Слово - огонь поедающий и молот сокрушающий.
Иер.23:28-29 - "Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?"
Пожалуйста, прислушайтесь к тому, что говорит Слово Божье. Эйден У. Тозер часто говорил: "Не слушайте человека, который не слушает Бога". Если то, о чем мы говорим, соответствует сказанному по этой теме в Слове Божьем, то вам следует серьезно отнестись к наставлениям этого Слова.
Мы знаем, что во время неопределенности и ложных ценностей в древнем Израиле были те, кто знал, что и когда надлежало делать Израилю.
1Пар.12:32 - Из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, - их было двести главных, и все братья их следовали слову их".
Об этих мужах сказано, что "все братья их следовали слову их".
Пусть Господь взрастит и укажет подобных людей сегодня. Людей, понимающих "время" и знающих, как дети Божьи должны поступать в отношении денег и имущества. Мы же, как и сыны Иссахара, должны быть примером для наших семей и церкви в правильном принятии этих ценностей и проведении жизни, достойной вечности.
Не странно ли, что многие испытывают неловкость, когда речь идет о материальном служении. Предмет даяния вызывает раздражение; предмет десятины вызывает гнев. Однако Библейский подход и его практическое применение могут изменить нашу жизнь.
Я хочу убедить вас в том, что вы, как христианин, должны искренне желать угождать Богу и руководствоваться Библией.
Сколько проблем было бы решено, если бы каждый христианин давал десятину. Церковь освободилась бы от финансовых забот и могла бы поистине стать "солью земли". Если бы каждый христианин давал десятину, то церковь своим влиянием могла бы изменить мир. Вместо этого, церковь находится в парализованном состоянии. Христиане, дающие десятину, моглиaбы изменить эту ситуацию.
Из-за того, что в церкви не практикуется десятина, деньги, которые могли пойти на миссионерскую работу, остаются дома. Деньги, необходимые для поддержки работника, отсутствуют. Если мы не поступаем по Слову Божьему, мир не может уважать нас.
Почему люди должны уважать нас, если мы не уважаем Бога или Его пути? То, насколько мы небезразличны, следует из того, сколько мы даем.
Десятина - это также решение личных духовных проблем. Действительно ли вы возросли в благодати? Продолжаете ли вы бороться со своими старыми испытаниями и искушениями? Страдаете ли от чувства бесплодности? Задумывались ли вы, почему вы так мало возросли за эти годы?
В этой области жизни также должно присутствовать послушание. Некоторые люди считают, что если они послушны или совершают праведные дела в одних областях духовной жизни, то это компенсирует недостаток в других областях.
- Я не даю десятину, зато три раза в неделю посещаю церковь.
- Я не даю десятину, но привожу людей в церковь.
- Я не даю десятину, но читаю Библию и молюсь чаще большинства людей.
Подобное происходит со всеми нами. Мы пытаемся обрести чувство праведности относительно той области жизни, где у нас порядок, тем самым надеясь избавиться от чувства вины, которое может возникнуть относительно другой области. Подобная "праведность" человека ослепляет его в отношении последующих нужд.
- Да, я обедаю в ресторане в воскресенье, но я не пью.
- Я, может быть, и смотрю фильмы по телевизору, но не хожу в кино.
- Я хожу в воскресенье по магазинам, но не смотрю телевизор.
Рано или поздно каждый человек должен встретиться лицом к лицу с ответственностью христианина в отношении денег, имущества, десятины и даяния.
Наш ответ на свет, пролитый на этот вопрос, покажет, сколько света мы приобрели в наших взаимоотношениях и хождении с Господом. Если мы не откликнемся на этот свет, Он перестанет излучать его нам.
Когда христианин начинает постоянно отдавать десятину, то обнаруживает много нового: открывается дверь его разума, сердца и воли; приходит раскрепощение, освобождение, свобода; появляется важная веха в жизни христианина.
Десятина настолько важна для нашего христианского роста, что ничто не может равноценно ее заменить. Десятина должна быть таким же выражением благодарности и послушания, как и наше отношение к любой другой заповеди, данной Богом. Господь сотворил нас таким образом, что пока Он полностью не будет обладать нами, мы не найдем удовлетворения. Наше распоряжение деньгами должно быть ответом на Божьи заповеди. До тех пор, пока мы не начнем основательно, регулярно и верно давать десятину, в нашей христианской жизни будет чего-то недоставать, и никакой другой вид послушания не поможет нам. Бог никогда не требует послушания, не обещая в ответ благословения.

Почему некоторые христиане не дают десятину?

Есть три основные причины:
1. Некоторые христиане не дают десятину просто потому, что не были научены это делать. В этом случае их просто не наставили.
Те служители, которые должны были направлять христиан, не смогли научить их относительно десятины. Никто не может научиться отдавать десятину сам по себе. Даже во время прохождения курса ученичества, ученики не приходят в восторг при упоминании о пожертвованиях. Обучение этому должно проходить регулярно, твердо и ясно. Многие служители боятся учить или проповедовать на эту тему из опасения, что их побуждения будут неправильно поняты. Но те, кто регулярно слушает нас, знают наши истинные побуждения. Когда мы говорим с убеждением, у людей не возникает сомнений.
2. Некоторые христиане не дают десятину из-за неправильного понимания места Божьего закона в Библии.
В то же время, при упоминании таких стихов, как "всякая десятина... принадлежит Богу" (Лев.27:30) и "можно ли человеку обкрадывать Бога?" (Мал.3:8), всегда находятся люди, которые скажут: "Но это же Ветхий Завет. Мы теперь не под законом, а под благодатью" (Об этом мы поговорим ниже).
В большинстве своем, те, кто приводит подобные доктринальные доводы, на самом деле только ищут повод не давать десятину. Для них это просто способ уйти от ответственности и нежелание искренно разобраться в этом вопросе. Правильное понимание закона не делает человека законником. Наоборот, оно освобождает человека от законничества. Павел часто говорил об этом в Новом Завете. Это поможет вдохновить верующего отдавать десятину и даст ему более глубокое чувство свободы и уверенности. Но разве термин "десятина" не из Ветхого Завета? Да. Практически все, во что мы как христиане верим, берет начало в Ветхом Завете. Такие слова, как "вера", "искупление", "избавление", "праведность", "грех" и др. берут свое начало в Ветхом Завете. Но не в законе. Мы глубоко заблуждаемся, когда утверждаем, что если это находится в Ветхом Завете, то должно быть под законом. Это неверно.
"Закон не по вере" - говорит Павел (Гал.3:12). Такие мужи, как Авель, Ной, Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф совершали свои дела по вере (см. Евр.11:4-22). Все это происходило еще до появления закона! Но это не все. Такие мужи, как Моисей, Иисус Навин, Гедеон, Самуил и Давид также совершали свои дела по вере (см. Евр.11:23-32), а они жили во времена после прихода закона! В Послании к Евреям содержится призыв, чтобы мы подражали этим мужам. Ничто так не обогащает, как осознание того, насколько Ветхий и Новый Заветы соприкасаются друг с другом.
Но, все-таки, мы во всем должны отталкиваться от Нового Завета, потому что " …в нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет" (Рим.1:17). Мы исходим из откровения Божьей праведности, воистину, последнего и полного ее откровения. Если мы исходим только от закона, мы не можем вырваться и отойти от него, но если мы будем исходить из Евангелия, мы можем увидеть, что закон - это нечто, что было "добавлено" (Гал.3:19; Рим. 5:20, "пришел вместе" в греческом тексте).

3. Некоторые христиане не дают десятину, потому что они отказываются делать это.

Одни убеждаются, другие не хотят поддаваться убеждению; но корень проблемы - нежелание расстаться с тем, что мы считаем "своим". Если вы не отдадите десятину, Бог все равно получит ее.
Он знает, как уменьшить вашу радость на все 100%.
Почему деньги важны для Бога?
Иисус Христос говорил о деньгах больше, чем о любых других темах. Именно, когда затрагивается истинная природа человека, деньги занимают первостепенное значение. На протяжении всего Св. Писания просматривается тесная обоюдная связь между развитием характера человека и его обращением с деньгами. Если бы Господь разрешил человеку редактировать Библию и сократить текст, то он бы сократил места, где говорится о деньгах и имуществе, так как их очень много.
Люди размышляют примерно следующим образом: "Всегда сокращается то, что не очень важно, а эта тема настолько часто затрагивается в Библии, что просто оттолкнет ее читателей. Более того, она пытается вторгаться в нашу жизнь и вызывает в нас чувство вины. Ведь мы, в конце концов, обращаемся к Библии за утешением, а не за лекцией на финансовые темы. Пусть Св. Писание сосредотачивается на духовном и небесном. Деньги же - этофизическое и земное. Библия - это религиозные вопросы, деньги - это мирское. Пусть Бог говорит о любви, благодати и братстве, а о деньгах и имуществе скажут другие".
В связи с этим настало время задать серьезным христианам важные вопросы.
Как Автор и Редактор Библии может объяснить тот факт, что в Библии в два раза больше стихов посвящено деньгам, чем вере и молитве вместе взятым?
Почему Христос говорил о деньгах больше, чем о рае и аде?
Неужели Он не знал, что важнее?
Тот факт, что Св. Писание настолько непропорционально больше уделяет внимания этой теме, настойчиво требует нашего внимания.
Но необходимо поставить вопрос: "Почему?"
Почему Бог заостряет наше внимание на вопросе о деньгах и имуществе?
В чем смысл этого?
Ведь Он так много мог сказать нам того, что мы действительно должны и хотим узнать?
Почему Спаситель мира уделил 15% из Его записанных слов именно этой теме?
Почему Он больше говорит о том, как мы должны относиться к деньгам, и как использовать их и наше имущество, чем о любой другой теме?
Почему?

Вечность, деньги и имущество

О состоянии духовной жизни человека, можно судить по его отношению к пожертвованиям, больше чем по какому-либо другому критерию. Поэтому нам, христианам, очень важно наставлять друг друга в учении Библии о распоряжении финансами больше, чем по какому-либо другому критерию. Хорошо известный пастор, который в настоящее время занимает должность президента одного Библейского института, сказал: "Нередко я стесняюсь и воздерживаюсь говорить о принципах служения материальными средствами. Для этого есть несколько причин: 1) я не хочу, чтобы мои прихожане думали, будто меня интересуют только их деньги; 2) я не хочу, чтобы мои наставления о деньгах были похожи на манипуляцию, заключающуюся в собирании денег для намеченных церковью планов и программ".
Обращение к людям, когда затрагивается вопрос об их деньгах, - это всегда очень щекотливое дело. Возможно, некоторые думают, что такого рода проповеди вызывают чувство неудобства в сердцах людей, тогда когда Евангелие должно приносить мир и успокоение, не так ли?
Я также боролся с подобными чувствами. Однако, в глубине сердца понимал, что должен проповедовать всю полноту воли Божьей, оставаясь верным заповеданному в Библии. Поэтому, касаясь этого вопроса, я подчас испытывал немалое смущение, что зачастую вело к серьезному нарушению равновесия в учении. На память приходит один состоятельный диакон. Он подошел ко мне после одной из таких проповедей и сказал, что мне не следовало винить его за то, что Бог обильно благословил его средствами. Этот человек всегда верно и щедро жертвовал на дело Божье. Тогда я сразу же понял, что неправильно представил материал.
В другой раз я сказал бескомпромиссную проповедь на тему о Библейской распорядительности материальными средствами. В конце этой проповеди я начал искренне извиняться за то, что говорил о деньгах, и сказал примерно следующее: "Я знаю, что это очень сложный вопрос, и не хотел бы о нем говорить, но, тем не менее, это необходимо". Мой близкий друг, чья жизнь была отражением постоянного посвящения Библейским принципам финансового служения Богу, подошел ко мне после собрания. Он начал с того, что ему понравилась проповедь, но поправил меня, сказав: "Никогда не извиняйся за то, что проповедуешь Божью истину о деньгах!"
Выбранный мной метод заключается в том, чтобы внимательно и осторожно осветить чисто Библейскую истину в отношении денег, материального имущества и пожертвований.
Я хочу отметить несколько принципов, чтобы читатель мог применить их в каждой отдельной ситуации. Эти принципы не могут быть одинаково приемлемы в каждой жизненной ситуации и в каждом народе. Ударение ставится на приоритет пожертвований для поместной церкви, а также некоторые пояснения о применении этих принципов каждым членом Церкви Иисуса Христа.
Ценность данной темы состоит в том, что она безоговорочно призывает нас к послушанию в отношении наших средств. Эта тема покажет нам, что верно, и сведет к минимуму отговорки и умствования в отношении полноты нашей ответственности перед Богом.
Вас, возможно, удивит (как это удивило и меня) то, как много внимания Христос, апостолы и все Св. Писание в целом уделяют деньгам.
Конечно же, Богу известно, что одна из основных трудностей - это принятие решения о том, что поставить на первое место, а также, как сопротивляться тому давлению, которое связано с необходимостью зарабатывать деньги для поддержания существования. Однако, одна истина видна ясно: первое и самое основное, Бога интересует наше сердце. Библейский подход в управлении деньгами и имуществом в точности отражает нашу любовь к Богу, Его труду, Евангелию и друг к другу. Когда наше сердце в должном состоянии, тогда и управление средствами будет отражать нашу любовь к Богу и к окружающим.

Деньги и спасение

Это послужит иллюстрацией и подчеркнет то, что Бог очень хорошо знает, что вопрос денег и имущества затрагивает самую сердцевину жизни христианина. Наше отношение к деньгам и имуществу чрезвычайно важно. А распоряжение финансами отражается на всем течении вечности.
Чтобы понять истину о деньгах, имуществе и жизни вообще, мы должны понять сущность земли и неба. Необходимо ясно представить себе два царства, двух царей, два гражданства и два сокровища. Если мы не можем это увидеть, то обречем себя, в лучшем случае, на поверхностную или даже чисто символическую религиозную жизнь. Но если вы имеете эти понятия, тогда вам видны и принципы, управляющие желанием достигать этих целей. Посмотрите на 19-ю главу Евангелия от Луки. В ней ясно видно, как Иисус соединил деньги и спасение.
Лук.19:8-10 - "Закхей же став сказал Господу: Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее".
На желание Закхея отдать половину денег и в четыре раза возместить тем, кого он обманул, Иисус не просто ответил: "Замечательная идея!", но сказал: " … ныне пришло спасение дому сему".
Иисус определил спасение этого человека, основываясь не на его желании, а на его восторженном стремлении расстаться со своими деньгами ради славы Божьей и блага ближних.
Другой пример, противоположный Закхею - богатый юноша (см. Мат.19:15-30; Лук.18:18-30).
Лук.18:22 - "Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мной".
Когда этот богатый, молодой, знающий свое дело человек спросил Иисуса, что ему нужно сделать, чтобы получить вечную жизнь, то Иисус процитировал заповеди Бога, на что тот ответил, что соблюдает их. Тогда Господь подвел последнюю черту, сказав ему: "Пойди, продай твое имущество... ".
Заметьте, Иисус не сказал молодому человеку: "Отдай 10 процентов бедным" или "Поставь свое дело так, чтобы ты мог получать прибыль и помогать бедным, а затем приходи и следуй за Мной". Мы бы в этой ситуации, вероятно, поступили по-другому. Похвалили бы богатого юношу за проявленный интерес к духовным вопросам. А затем сказали бы: "Просто веруй, попроси Бога войти в твою жизнь - тебе самому не нужно ничего делать". Подумайте только, как бы счастливы мы были, зная, насколько обогатилось Царствие Божие через обращение этого хорошо известного, влиятельного и состоятельного человека.
Затем, в Мат.19:23-25 Иисус обращается с наставлением к Своим ученикам. Они не понимали, что богатство - препятствие для истинного возрождения и роста. Оказывается, мы также этого не понимаем. Иисус не призывал и не призывает всех Своих учеников избавиться от имущества, отдать все свои деньги и с посохом в руках стать странствующими миссионерами.
В то же время Господь знал, что для этого юноши деньги были его богом. Он также знает, что никто не может посадить истинного Бога на престол, до тех пор, пока не свергнет всех остальных богов с трона. Точно так же, как Иисус судил об истинном духовном состоянии Закхея по его желанию расстаться со своими деньгами, так же и духовное состояние этого юноши Он определил по его нежеланию расстаться со своим имуществом.
Этот принцип действителен во все времена; в нем видна тесная связь между истинно духовным состоянием человека и его отношением к деньгам и распоряжению деньгами и имуществом.
Закхей и богатый юноша - не единичные случаи. Когда слушатели задали вопрос Иоанну Крестителю, что им необходимо сделать, чтобы принести плод покаяния, он, во-первых, учил их делиться одеждой и пищей с бедными. Затем Иоанн обратился к сборщикам налогов, запрещая им забирать прибыль в свой карман. А в заключение учил солдат не обижать никого и довольствоваться своим жалованием (см. Лук.3:7-14). В каждом из этих трех примеров, окончательным доказательством духовной перемены было изменение отношения к деньгам и имуществу. Истинность духовного обращения ефесских оккультистов была продемонстрирована их готовностью сжечь свои книги по магии, которые оценивались в большую сумму, достаточную в общей сложности для оплаты 50000 рабочих дней (см. Деян.19:18-20). Качество перемены жизни и преображения характера первых христиан наиболее ярко проявились в их готовности пожертвовать деньгами и имуществом с целью помочь нуждам друг друга (см. Деян.2:44-45; 4:32-35). В те времена, более чем сегодня, люди свободно и с радостью раздаривали ценности, накапливаемые на протяжении всей жизни. В этом то и весь смысл.
Рождение свыше и исполнение Святым Духом было сверхъестественным событием, что приводило к сверхъестественным действиям. Несмотря на то, что по-прежнему существовало частное владение домами и землей, верующие с радостью раздавали средства и делились своей собственностью, что стало новой "нормой" сверхъестественной жизни. К какому бы выводу пришел христианин первого столетия, увидев наше отношение к деньгам, к имуществу и связанные с этим действия?

Божий порядок в отношении денег

Давайте посмотрим на несколько других мест Священного Писания и позволим им показать, чему Бог нас учит в вопросе денег и имущества.
Марк описывает случай с бедной вдовой. Она опустила в ящик для пожертвований в храме две маленькие медные монеты, стоимость которых, возможно, составляла меньше стоимости нынешней копейки. Но эти монеты были всем ее состоянием. Иисус созвал Своих учеников, чтобы на примере этой женщины преподать им урок. Подверг ли Он сомнению ее действия? Сказал ли Он, что ей нужно было быть умнее и не отдавать последние средства для существования? Нет, напротив, Он безгранично похвалил ее за сделанный выбор.
Мр.12:42-44 - "Пришедши же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудности своей положила все, что имела, все пропитание свое".
Иисус посчитал эту женщину мудрой и поставил ее в пример Своим ученикам. Он поместил этот ценный пример в Слово Божие, чтобы все верующие грядущих поколений подражали ее вере, посвящению и жертвенной щедрости.
В 12-ой главе Евангелия от Луки мы видим богатого человека. Нам неизвестно, как он приобрел свое богатство, честным или нечестным путем, эксплуатировал ли он других, был или не был религиозным человеком. Скорее всего, он, как и большинство евреев, каждую неделю посещал синагогу, три раза в год ходил в храм, отдавал десятину и регулярно молился. Он имел все признаки трудолюбивого человека, наладившего свое дело. И теперь, будучи хорошим предпринимателем, решил расширить свое дело и построить более вместительные склады. Этот человек стремился собрать достаточное состояние, чтобы пораньше выйти на пенсию, хорошо проводить время и радоваться жизни. Кажется, неплохая мечта?
Что же Бог ответил этому человеку?
Лук.12:20 - "Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?"
Иисус добавил:
Лук.12:21 - "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".
С нашей точки зрения, как вне, так и внутри церкви поступок вдовы кажется немудрым, а богача - мудрым. Но Бог, знающий сердца обоих и смотрящий глазами вечности, говорит о вдове как о мудрой для вечности женщине, а о богаче как о безумном для вечности. Эта уникальная оценка должна привлечь наше внимание, ибо она показывает, что наши понятия о деньгах не только радикально отличаются от Божественных, но они также диаметрально противоположны. Если мы серьезно отнесемся к этим местам Св. Писания, осознавая их актуальность для нас сегодня, то должны задать себе ряд вопросов.
Кто в христианских кругах больше о себе мнит - бедные вдовы или богатые безумцы? Кого больше чтят в церквях? Не имеет ли церковь довольно ограниченное число вдов и изобилие богатых безумцев? Если это так, то не говорит ли это о моральном и духовном опустошении, которое нельзя не заметить в христианской общине?
Изучая примеры Закхея, богатого юноши, бедной вдовы, богатого безумца и многие другие Библейские примеры, мы видим, что они вызывают одни вопросы, но в тоже время отвечают также на другие. Начинаешь осознавать, что наш взгляд на деньги и распоряжение ими, как лакмусовая бумага, отражает наш истинный характер. Это показатель уровня нашей духовной жизни. Служение Богу финансами передает глубокий и полный последствий рассказ.
Оно формирует нашу биографию. Отношение к деньгам и имуществу правдиво говорит о нашей жизни. Марк также описывает случай с бедной вдовой.
Мр.12:41 - "И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много".
Иисус специально наблюдал за тем, как люди жертвовали в храме. Представьте такую сцену. Насколько близко находился Иисус к сокровищнице? Достаточно близко, чтобы заметить, как некоторые клали большие суммы. Достаточно близко, чтобы разглядеть две монетки, зажатые в руке старушки, и определить, что они были медные:
Мр.12:42 - "Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант".
Иисуса настолько интересовала сумма пожертвований, что Он безотлагательно начал наставлять учеников об истинной природе доверия Богу, и как оно проявляется в даяниях.
Мр.12:43-44 - "Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудности своей положила все, что имела, все пропитание свое"

Деньги - это дело Божье

Каждый считающий, что деньги принадлежат ему, и распоряжение ими - его личное дело, начнет неловко себя чувствовать, если поразмышляет над этим местом. Здесь ясно говорится, что это дело Бога, и Сам Бог утверждает его таковым. Он не просит прощения за Свое неотрывное внимание к тому, как мы поступаем с деньгами, которыми Он доверил нам распоряжаться.
Ближе к Господу
Каким образом влияет на нас непрекращающийся призыв отражать Христа перед окружающими, отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним (Мат.10:38; Мр.8:34; Лук.14:27)?
Способны ли мы отражать Христа перед окружающими, отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним таким образом, чтобы это отразилось на нашем отношении к распоряжению деньгами и имуществом?
Что мы думаем о современных учениях, подчеркивающих, что это к нам не относится? Они уверенными голосами заверяют, что Ветхозаветная десятина не для нас, что Новозаветная жертвенная продажа имущества и распределение его среди бедных не относится к нам, что запрещение Библией процентов и долгов не имеет к нам отношения, что заповедь не накапливать и не собирать также не для нас и т.д. Тогда мы начинаем задумываться: "Что же, в конце концов, относится к нам?"
О деньгах и имуществе Библия содержит целый арсенал стихов, которые достигают нас, как стрелы. Чем больше мы боремся с тревожащими нас стихами, тем больше они пронизывают нас.
Слова Иисуса о деньгах причиняют "раны". Именно тогда, когда мы считаем, что излечились, встречается другое место, которым Христос вновь поражает затянувшуюся рану. По-видимому, нам не остается ничего другого, как позволить Ему ранить и тревожить нас до тех пор, пока Он достигнет желаемого результата, или же полностью избегать Его слов, взгляда, присутствия, держаться подальше от Священного Писания. Но ни один истинный ученик Христа не останется этим удовлетворен. Страх взяться и стать послушным учению Бога о деньгах заглушается страхом не браться и не слушаться.
Мне бы не хотелось предстать перед Ним в день оный и пытаться оправдываться, почему, будучи Его учеником, я не следовал Его учению о деньгах и имуществе. Даже самое поверхностное чтение Нового Завета показывает, что этот вопрос составляет сердцевину ученичества. Думаю, что если бы я сказал, что не знал, Бог имеет полное право ответить: "Я уделил большую часть Библии учению о деньгах и имуществе - что же тебе еще нужно, кроме того, что уже сказано? В чем же дело? В том, что слова не понятны или, что они слишком понятны?"
Мой личный рост в понимании финансового служения идет рука об руку с моим общим духовным ростом. Вместо обузы я получил свободу и начал движение. Именно в этой области - больше чем в какой-либо другой - я узнал о вере, доверии, благодати, посвящении, Божьем обеспечении и других основах христианской жизни.
Я наконец-то понял, почему Павел сказал:
2Кор.9:7 - "Каждый уделяй по распоряжению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог".
Я понял, что радостно дающий любит Бога и с каждым даянием углубляет свою любовь. Одно из редких чувств, похожее на то чувство, которое мы испытали во время обращения к Христу, - это радость от мудрых и щедрых решений в отношении денег и имущества. Оба действия составляют высший акт поклонения Богу.
Именно для этого мы и созданы.
На протяжении жизни каждый человек уделяет определенное время тому, чтобы зарабатывать деньги. Если верно то, что сказано в Св. Писании, нам придется дать отчет перед Богом о своей жизни (см. Рим.14:12; 2Кор.5:10), то наступит день, когда придется дать ответ и на следующие вопросы: "Куда ушли мои средства? На что я потратил деньги? Какую пользу для вечности принесли мои деньги?"
Служение Господу (1Кор.15:58)
В 15-ой главе 1-го Послания к Коринфянам Ап. Павел переносит нас высоко в небеса, говоря о том, как изменится тело верующего, став подобным Христу при Его возвращении. Эта замечательная глава содержит Евангельское учение о воскресении.
1Корю 15:58 -"Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Богом".
Начиная с 1Кор.15:58, ап. Павел подробно описывает необходимые дела христианина и преподает весь план служения Господу: "Всегда преуспевайте в деле Господнем".
Мы должны быть твердыми
1. Постоянно продвигаться вперед.
2. Никогда не смущаться.
3. Стремиться к цели.
4. Служение не проходит бесследно - оно ценно.
5. Оно содержит ценность и качество вечности.
6. Поэтому не нужно колебаться.
Мы должны быть непоколебимыми
1. Это слово указывает на силу.
2. Его значение - быть совершенно непоколебимыми и стойкими.
3. Его смысл - не удаляться от Божьей воли.
4. Быть осторожным, чтобы не колебаться из стороны в сторону.
Когда мы сомневаемся в надежде на воскресение, то обрекаем себя на жизнь по путям и нормам этого мира. Без вечных результатов и их последствий в нашей жизни пропадает желание самоотверженного служения и святой жизни. Но когда мы имеем ясную и твердую надежду на воскресение, у нас возникает огромное стремление "всегда преуспевать в деле Господнем". Подходя к 15-ой главе 1-го Послания к Коринфянам, Павел переходит от доктринального учения к практическому наставлению. Апостол возвращает нас к сегодняшней жизни. Он увещевает нас жертвовать, выполнять дела Господа, жить в вере, любить братьев и сестер.
Господь посылает проблеск во времени и на небесах, чтобы помочь нам жить жизнью веры на земле. Например, Ап. Петр в описании последнего времени говорит:
2Пет.3:14 - "Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире".
Павел в написании этой глубоко доктринальной главы хотел, чтобы мы знали, в чем заключается труд для Господа. Служить Господу, служение Господу - не значит поступать кое-как, но делать даже выше требуемого. Полностью отдаться, даже до смерти. В пример такого отношения Павел приводит жизнь Епафродита в Фил.2:25-30. Конечно же, это противоречит современной житейской философии, когда большой интерес уделяется приобретению благ для себя. Сегодня редко найдешь того, кто поймет Епафродита.
Современный человек не имеет понятия о настойчивости в труде. Павел обращается к нам, потому что люди не посвящают себя подобным образом делу Христа - "даже до смерти" (Фил.2:30).
Павел приводит восемь наглядных примеров того, как относиться к служению Господу.
Обратите внимание на первые четыре слова апостола в 15-ой главе: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквях Галатийских" (1Кор.15:1). Какой переход! От вдохновляющих слов о возвращении Господа и собрания святых для встречи с Ним в воздухе мы отступаем к неясной теме о сборе пожертвований. Но действительно ли это падение? Многие думают, что Бог так не считает. Здесь нет никакого падения. То, что Павел сказал в начале главы, на таком же основании можно поместить на тот высокий уровень, который прослеживается в 15-ой главе. Многие верующие рассматривают служение Богу материальными средствами и даянием как бремя, а не как благословение. Наш Господь сказал: "Блаженнее давать, нежели принимать" (Деян.20:35).
Многие дети Божии не испытали этого благословения.
Павел увещевает нас: "Будьте тверды, непоколебимы,

Источник: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/Article/Deht_MatSl.php

Категория: Проповеди | Добавил: Миледи (31.05.2009)
Просмотров: 3319 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz