Пятница, 17.05.2024, 20:30
Иисус без границ
Главная | Информация,видео,картинки.. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Новости [20]
Новости
Проповеди [27]
Различные проповеди
Это интересно [15]
Интересные очерки,факты,проишествия
Жизнь известных [2]
Взгляд [4]
вольные очерки и статьи на христианскую тему
Юмор [4]
Наш Бог -эМоЦиОнАлЕн!
Видео [4]
Свидетельства [10]
Что Бог сделал в нашей жизни
Наше творчество [2]
Наши таланты:стихи,проза
Психология [8]
Интересное и полезное,для нас и о нас!
Мини-чат
Наш опрос
Нашли ли Вы на сайте то,что искали?
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Проповеди

Дехтяренко Р.Б. Христианская распорядительность. Материальное служение Богу. ЧАСТЬ II

Принцип десятины

Первый шаг в даянии

Лев.27:30 - "И всякая десятина на земле из семян земли и плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня".
Она "принадлежит Господу", а не нам. Она относится ко "всему", а не к частичному. Она - "святыня", предназначенная для Бога, а не для какой-либо другой цели.
Слово "десятина" означает "десятая часть". Сегодняшний термин "десятина" часто ошибочно используется в отношении всего даяния.
Люди называют "десятиной" определенную сумму, которую отдают каждый месяц. Обычно эта сумма намного меньше десятой части их месячного заработка. Возможно, вы даете 2, 4 или 6 процентов своего дохода, что нельзя назвать "десятиной", так же как нельзя "побелить" стену красной краской. Израильтяне это очень хорошо понимали. Они также хорошо знали, что приносить своему Творцу меньше, чем полные 10%, означало "обкрадывать Бога". Десятина принадлежала Ему, а не им.
Мал.3:8-10 - "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажите: "Чем обкрадывали мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?"
Бог говорит: "Принесите все десятины в дом хранилища". Не удерживайте ничего. Послушный израильтянин не задавал вопрос, можно ли ему вместо этого принести 7% или отдать десятину с остатка дохода, а не от общей суммы. От всего, что дал нам Господь!
И не важно, деньги это или какие-либо другие виды дохода, - 10% принадлежат Богу.
Кроме этого израильскому народу нужно было давать не одну десятину, а целых три.
1. Одна десятина давалась на содержание священников и левитов (см. Числ.18:21, 24). Она называлась десятиной левитов.
2. Вторая предназначалась для финансирования священных праздников (см. Втор.12:17-18; 14:23). Она называлась десятиной Праздников.
3. Третья десятина использовалась для помощи бедным, сиротам и вдовам (см. Втор.14:28-29; 26:12-13). Она называлась десятиной бедных.
Десятины левитов и праздников были ежегодными. Десятина бедных собиралась каждый третий год. Эти три десятины в общей сложности составляли приблизительно 23% каждый год. Так как Израиль был не только духовной общностью, но и государством, то некоторая часть этих средств соответствует нашим современным налогам. Большая часть, однако, предназначалась для религиозных, а не для государственных целей.
Практика десятины прослеживает свое начало задолго до закона Моисея. Авраам принес десятину Мелхиседеку (см. Быт.14:20).
Иаков пообещал Господу отдать десятину (см. Быт.28:22). Мы не знаем, приносили ли остальные израильтяне десятину; мы даже не знаем, приносили ли эти два мужа десятину в другое время, но нам также не сказано обратное. Скорее всего, Авель и Енох, как и другие, приносили десятину до появления закона, точно так же, как они соблюдали субботу до установления закона.
Исторические факты показывают, что египтяне, халдеи и ассирийцы приносили десятину своим богам, а также некоторые древние китайцы, греки, римляне и арабы.

Приношение первых плодов - "от начатков"

Прит.3:9 - "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих".
Три раза в год, сыны Израиля приносили Господу приношения первых плодов. Бог сказал:
Исх.23:15 - "И пусть не являются пред лицо Мое с пустыми руками".
Приношение первых плодов совершалось ежегодно от урожая виноградника (см. Лев. 19:23-25), а также пшеницы, вина, оливкового масла и остриженной шерсти (см. Исх.23:16; 34:22; Втор.18:4). Первое от всего съестного (см. Числ.15:20-21), меда и от всего выращенного на земле (см. 2Пар.31:5) принадлежало Господу.
Никто - ни отдельные люди, ни какая-либо семья - не имел права удерживать первые плоды от Бога. Большая часть первых плодов предназначалась религиозным начальникам для их служения (Числ.18:12). Установление принципа первых плодов и его практика было важным свидетельством Божьего народа. Этим они говорили: "Все самое лучшее и первое, что у нас есть, мы отдаем Тебе, наш Господь, так как мы признаем, что все хорошее приходит от Тебя".
По всей вероятности, первые плоды и десятина соответствовали друг другу, часто это было одно и то же. Термин "десятина" указывает на точное количество, а термин "первые плоды" говорит о сущности и качестве приношения. В экономической жизни Израиля материальные вещи и товары были естественным выражением десятины. Этот же принцип относится и к деньгам. Первые 10% всего дохода (в любом виде) отдавались Господу. Израильтяне знали, что Бог дает им урожай. Приношение первых плодов было постоянным напоминанием детям Божиим о Его владычестве. Подобным образом, обряд искупления первого плода человека или животного ("первенца", см. Исх.13:11-15) был образом грядущего искупления во Христе. Образ первых плодов описывал Бога как источник жизни и всех благословений.
Родители надеялись, что их дети, наблюдая регулярное и систематическое приношение Господу, вырастут с осознанием своего долга перед Богом.
Приношение первых плодов было также способом сказать: "Мы доверяемся Тебе, Боже. Ты поможешь нам собрать, сохранить и использовать оставшуюся часть".
Все знали, что удержание или приношение меньше положеного, вызовет гнев Господа.
Сущность первых плодов заключена в требовании приносить все самое первое и самое лучшее, т.е. "сливки". Это означает, что как только собран урожай или получена плата, первые плоды должны быть отданы Господу. Их нельзя хранить, прятать, копить или распределять каким-либо другим образом. Они должны идти на дело Божье.
Подобное отношение - оставлять себе самое лучшее, а Богу отдавать, в лучшем случае, остатки - навело на Израиль суд Божий.
Приношения духовной общиной Господу того, что по праву принадлежит Ему, - это термометр веры народа и его доверия Богу. Когда народ духовно охладевал, то переставал приносить Богу требуемое, и когда люди прекращали приносить Богу требуемое, то начинали духовно охладевать.

Добровольность приношения

Десятины или "первые плоды" безоговорочно признавались принадлежащими Богу. В связи с этим человек не давал десятину, а возвращал ее Тому, Кому она принадлежала с самого начала.
Поэтому в Ветхом Завете при упоминании десятины или "первых плодов" ("первородное, от начатков") употребляются слова "приносили" или даже "уплачивали", а не "давали". Как и в отношении сегодняшних налогов, у израильтян не было выбора: они должны были платить, следуя долгу и послушанию.
И все же в Ветхом Завете говорится также о добровольных жертвоприношениях или "жертвах по усердию" (см. Лев.22:18-23; Числ.15:3; Втор.12:6, 17). Эти приношения были дополнительными, сверх десятин или "первых плодов". Они были истинным даянием. В книге Ездры, когда необходимо было заново отстроить храм, к народу обратились с просьбой о "пожертвованиях из усердия" (Езд.1:4,6; 3:5; 7:15; 8:28). Выражение "жертва из усердия" как термин имело конкретный смысл и содержало конкретные требования. Поэтому мы предпочитаем выражение "добровольное пожертвование". Это выражение связано с понятием "давайте по желанию" или "давайте по побуждению Господа". Когда "всякий, в ком возбудил Бог дух его", отправился на строительство храма в Иерусалиме, тогда:
Езд.1:5-6 - "соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом, и иным имуществом, и скотом, и дорогими вещами, сверх всякого доброхотного даяния для храма".
Никогда не услышишь, чтобы кто-нибудь сказал: "Я почувствовал, как Бог побудил меня отдать десятину" или "В этом месяце я отдам все свои начатки". Никто не задает вопрос: "Господь, хочешь ли Ты, чтобы я отдавал десятину?" Слово Божие уже ответило на этот вопрос. Добровольные пожертвования начинались после принесения десятины, после "начатков". Десятина была не потолком, а полом. Она была хорошей точкой отсчета, отталкиваясь от которой идущий за Богом человек мог давать намного больше на основании нужд и возможностей.
Десятина была проверкой любви и видимым выражением послушания, а обильные пожертвования - проверкой любви, радости и сердца того, кто преданно поклоняется Богу. В Исх. 35 и 36 мы читаем о приливе щедрости среди народа, потому что он понял величие строительства скинии. У людей появился заразительный дух даяния, в результате которого они принесли больше, чем достаточно, и их в буквальном смысле нужно было остановить от приношения даров (см. Исх.35:5-7). Обратите внимание, что здесь говорится не о десятине от людей, а о том, что они принесли сверх обычного даяния. Именно это важно. Это наглядное свидетельство труда Св. Духа в жизни израильтян. Также задумайтесь о том, как в контексте произошедшего на горе Синай, милость даяния временно изменила любителей власти и ноющих людей в тех, кто радостно поклонялся Богу. То же самое произошло и в дни строительства храма. Давид сказал:
1Пар. 29:3 - "И еще по любви моей к дому Бога моего, есть у меня сокровище собственное из золота и серебра, и его я отдаю для дома Бога моего, сверх всего, что заготовил я для Святого Дома".
Затем и его семья, и вожди колен "давали с желанием" и щедро (см. 1 Пар. 29:6-8).
1Пар.29:9 - "И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу; также и царь Давид весьма радовался" (см. также стихи 14,16-18).
Обратите внимание, что Давид оценивал их преданность по готовности жертвовать. Мы отдаем десятину и жертвуем первые плоды ("первородное, от начатков"), потому что Бог велит нам делать это. Мы даем сверх и больше добровольных пожертвований, потому что, испытав радость даяния, мы приобретаем желание давать больше обычного.

Ценность десятины

Говоря о добровольных пожертвованиях, мы ни в коем случае не хотим уменьшить значимость десятины или недооценить регулярное приношение "первых плодов". Именно здесь Бог дал Своему народу отправной пункт, и, следовательно, это очень хорошее начало. Десятина очень важна. Ее цель состоит в следующем:
Втор.14:23 - "…дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни".
Десятина научит нас отдавать Богу первое место в нашей жизни. Принесенная 10-я часть представляет оставшиеся 90%. Уплата десятины символизирует отдачу всей нашей жизни Богу. Десятина проливает свет. Она напоминает нам, кто мы такие, а также, что все, что мы имеем, дано нам Другим - Тем, Кто выше нас. Она - наша дань Богу. Десятина - это не небольшая монетка или чаевые за хорошее обслуживание в ресторане, небрежно оставленные нами на столе, но выражение нашей зависимости от Господа и благодарности Ему за все, Кто Он для нас, и за все, что Он дал нам.
Кроме этого, десятина требует счета. Оценивая количество данного нам Богом, мы с благодарностью считаем Божии благословения. Мы в буквальном смысле подсчитываем материальные благословения, которые Он нам дал, и в которых нет ничего плохого.
Десятина была и по-прежнему в каждый момент жизни остается напоминанием о нашем долге перед Богом. Посредством десятины Бог постоянно в течение жизни напоминает о том, что все принадлежит Ему: земля, скот, драгоценности, деньги и все, все, все.
Израильскому народу было не легче, чем нам, расставаться со своими деньгами. Большинству из них приходилось намного тяжелее трудиться для заработка, чем нам сегодня. Однако десятина настолько вросла в их жизнь, что стала "естественной" в лучшем смысле этого слова. Их отцы и матери, братья и сестры, товарищи по работе и все окружающие приносили десятину. Она стала образом жизни.
Когда израильтяне уклонились на собственный путь и перестали приносить десятину, Бог обличил их в обкрадывании Его. Затем Он призвал Свой народ проверить Его, чтобы посмотреть, что произойдет, когда они возобновят приношение десятины, и убедиться, что Бог усматривает их нужды (Мал.3:8-12). Десятина позволит и нам проверить обещание Бога о восполнении нужд (Матф.6:33).

Происхождение десятины

Десятина - это не нововведение 20-го века, хотя есть основание считать, что за последнее столетие она получила более широкое распространение, чем в предшествующих поколениях христианской Церкви. В различные времена истории Церкви Бог использовал определенных людей и определенные доктрины, чтобы пролить свет на то, что осталось незамеченным, но было очевидно Библейским.
Божество Иисуса Христа - 4-й век.
Происхождение первородного греха - 5-й век.
Оправдание по вере - 16-й век.
Сегодня служение десятины возрождается, скорее, как практика, чем как доктрина. Практика этого служения перешагнула деноминационные, географические и теологические границы. В качестве примера тех, кто в нынешнее время возрождает эту Библейскую истину, можно привести баптистов, некоторых веслеян и определенные группы пятидесятников. Десятина проповедуется и практикуется англиканами, лютеранами и пресвитерианцами, не говоря о многих других деноминациях.
Возможно, только на небесах мы узнаем, кто первый начал приносить десятину. Вероятно, это был Авраам. Павел привел Авраама в пример оправдания по вере (вмененная праведность). У Иакова же он - пример того, как понимать оправдание делами (послушание на деле). Авраам - это, пожалуй, основной пример приношения десятины в Библии.
В Библии слово "десятина" впервые появляется в Ветхом Завете.
Быт.14:20 - "И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего".
Быт.14:19 - "И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли".
Здесь не говорится о том, что Мелхиседек повелел Аврааму принести десятину. Закон Моисея, который позднее обязал народ приносить десятину, пришел спустя более 400 лет. Это говорит о том, что и здесь Авраам не следовал предписанному закону или повелению. Скорее всего, Авраам был основоположником десятины.
Внимательно рассматривая описание, как Авраам принес десятину Мелхиседеку, мы видим, что он сделал это с благодарностью, добровольно и систематически. Авраам был благодарен Богу. Как он мог выразить эту благодарность? Мелхиседек вынес вино и хлеб.
Он был священником Бога Всевышнего и благословил Авраама (см. Быт.14:18-20).
В Послании к Евреям сказано, что Мелхиседек был сотворен:
Евр.7:3 - "Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну Божию, пребывает священником навсегда".
Авраам видел прообраз Иисуса Христа и слышал Его слова. Слова Мелхиседека произвели в Аврааме еще большую благодарность к Богу, так как его слово было живым, как от Духа Божия.
Однако он ответил не только духовно, но и физически. Авраам отдал десятую часть всей своей "добычи", а не только своего времени.
Евр.7:4 - "Видите, как велик Тот, Которому и Авраам патриарх дал десятину лучших добыч своих".
Некоторые считают, что Авраам отдал десятую часть не только добычи, но и всего, что он тогда имел. Сказанное здесь о десятине с добычи, соответствует учению Библии о десятине и "произведениях" (Втор.14:28). Десятина дается от "произведений, увеличений", то есть от дохода.
Авраам сделал это добровольно. В то время закон Моисея не был еще дан; здесь также нет никакого упоминания о том, что Мелхиседек пришел и наставил Авраама о принесении Господу десятой части всего. Мелхиседек не был инспектором Божьей налоговой полиции. Подобно тому, как государство облагает налогом, так и закон Моисея. Бог призывает тех, кто откликнулся на Евангелие, поклоняться Ему. У нас есть свобода откликнуться на Божий призыв по расположению нашего сердца.
Еще до принесения десятины Авраам получил благословение. Мы не знаем, рассчитывал ли Авраам на большее благословение при принесении десятины. Но мы можем с точностью отметить, что его единственным побуждением для уплаты десятины была благодарность. Его добровольный акт благодарности служит для нас примером послушания.
Такое действие было систематическим. Это была десятина, а не приблизительная сумма. Авраам, без сомнения, уделил ей достаточное внимание. (Например, когда работодатель платит нам зарплату, мы не хотим получить приблизительную сумму.) Необходимы внимание и послушание, и это не законничество.
Даже не обращаясь к Посланию к Евреям, нам достаточно того, что Авраам принес десятину Мелхиседеку, прообразу Христа. При законе десятина предназначалась для левитского священничества.
В Новом Завете она предназначается проповедникам Евангелия (1Кор.9:14). Десятина должна идти полностью и исключительно для служения по распространению Евангелия.

Благодать, закон и десятина

"Закон против благодати" - это на сегодняшний день самый большой аргумент против десятины. Нередко этот контраст неудачно подобран. Я думаю, что это как раз тот самый случай. Если я нахожусь под благодатью, то означает ли это, что я должен перестать выполнять закон?
Многие объединяют повеление соблюдать субботу с повелением о десятине. Конечно же, христиане Нового Завета не обязаны соблюдать субботу со всеми ее правилами, узаконенными заветом Моисея (Кол.2:15). Однако еженедельный день отдыха - на основании сотворения мира Богом - был установлен до закона (см. Быт.2:2-3) и не был отвергнут Новым Заветом. Этот специально отведенный день был изменен на воскресенье, "день Господний", но принцип особого дня, отделенного для поклонения Богу, остается неизменным.
Христос исполнил весь Ветхий Завет и признал его существенность. Законы Ветхого Завета учили нас любить ближнего, и хотя не все конкретные правила относятся к нам, основные положения и определения остаются для нас полезными. Когда дело касается Ветхого Завета, мы должны быть осторожны и "не выплеснуть ребенка" (принцип действия) вместе с водой (предписание мелочей).
Мы больше не приносим жертв, почему же мы должны приносить десятину? В этом есть очень большая разница.
Новый Завет особенно ясно говорит об отмене жертвоприношения. В Послании к Евреям говорится, что Христос обезоружил всю систему жертвоприношений. Но где в Новом Завете говорится об отмене десятины и не применении ее на практике?
Но ведь Новый Завет говорит о добровольных пожертвованиях. Ветхий Завет также говорит об этом. Установленный минимальный стандарт подаяния не запрещает пожертвований свыше и более этого стандарта.
В Новом Завете указана причина, по которой ученики отдали все, что у них было.
Деян.4:33 - "Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их".
С самого начала было понятно, что Новозаветные христиане, пребывающие под благодатью, не будут давать меньше их Ветхозаветных братьев.
Наша жизнь по благодати не должна проходить по более низким стандартам, чем жизнь по закону. Напротив, Христос систематически давал наставления о том, как относиться к убийству, прелюбодеянию и клятве. Из Его учения было совершенно очевидно, что Его установления намного выше, чем стандарты фарисеев (см. Мат.5:17-48).

Благодать дающая

Из рассмотренного нами ранее, мы знаем, что израильский народ должен был отдавать 23% своего дохода. По статистике, приведенной в журнале "Христианство сегодня", общие пожертвования членов церкви в Америке составляют только 2,5% дохода. О чем же говорит эта статистика? О том, что закон был в десять раз более эффективным, чем благодать! Другими словами, что касается даяния, люди были более отзывчивыми на закон Моисея, чем на благодать Христа.
Здесь явно что-то не так. Если мы, верующие Нового Завета, особенно живущие в более развитом обществе, чем Израиль, отдаем пожертвования намного меньше верующих Ветхого Завета, то нам необходимо внимательно пересмотреть наше понятие "благодати дающей".
Для большинства людей выражение "благодать дающая" просто означает "давай по настроению". Но проблема в том, что большинство христиан "не в настроении" давать. А многие никогда не настроятся давать, потому что не научены. Закон был наставником, ведущим нас к Христу, также и десятина - наставница, ведущая нас к даянию. Если мы можем научиться давать без нее, то замечательно. Но статистика о пожертвованиях тех, кто исповедует христианство, по крайней мере, в современной Америке, показывает, что мы не научились жертвенно давать. В сущности, мы научились не давать.
Отсутствие закона не означает отсутствие ответственности или дисциплины. Наша жизнь под благодатью не означает, что Бог ничего от нас не ждет.
Наступило время еще раз задуматься о нашем понятии и наших действиях, особенно теперь, когда жизнь в эпоху благодати показала, что мы живем менее святой жизнью, наши жертвы меньшие и наши приношения менее значительны, чем у людей, живущих под законом в Ветхозаветные времена. Противоречит ли послушание благодати?
Самовольство и произвол - это духовные явления или просто плотские? Святые привычки посещения церкви, молитвы и чтения Слова могут, подобно десятине, переродиться в законничество. Но что именно ведет к законничеству: действия или привычки?
Я знаю прекрасных учителей Слова, которые учат против десятины. Я думаю, что они не понимают, какое влияние оказывают на слушателей их слова. Я прислушаюсь к точке зрения христианина, говорящего: "Сегодня концепция десятины не относится к нам", - только в том случае, если он сам регулярно дает, и его пожертвования превышают десятину. Но, как правило, те, кто выступает против десятины, дают меньше, утверждая тем самым, что Бог снизил Свои установления о пожертвованиях, и что с благодатью Нового Завета пришло уменьшение преданности. Более того, понижение уровня даяний человека свидетельствует о сомнительности его побуждений и качестве теологических убеждений. Там, где хранится сокровище таких людей, там находится также их сердце.
Не следует отвергать ясного учения по той только причине, что это учение Ветхого Завета. Нам необходимо испытать наши сердца и проверить, что мы имеем в виду, говоря: "Сегодня концепция десятины не относиться к нам". Может быть, мы действительно поверили, что благодать Нового Завета стала для нас лицензией, позволяющей крепче держаться за материальные ценности. Но, в действительности положения, установления и примеры Нового Завета учат о совершенно противоположном. Верующие Нового Завета призваны быть более щедрыми и готовыми на большие жертвы, чем их братья в Ветхом Завете. Конечно же, "благодать дающая" не определяет нормы.
Десятина - не просто законнический ритуал, она учит и направляет нас. Многие нуждаются в уроках десятины.

Иисус и десятина

Без сомнения, Иисус отдавал десятину. Он вырос в преданном Богу еврейском доме, что говорит о том, что Его родители отдавали десятину и научили Его тому же.
Ясное учение Ветхого Завета о десятине было очень хорошо знакомо Иисусу, так как Он прекрасно знал Св. Писание. Враги Иисуса внимательно наблюдали за Ним, пытаясь обвинить во всевозможных преступлениях. Несколько раз Его обвиняли в нарушении субботы. Но не было ни единого раза, чтобы Его обвинили в нарушении закона о десятине. Кроме того, в Талмуде описано, как во времена Иисуса хранителям закона запрещалось сидеть за одним столом с тем, кто не давал десятину. Однако мы неоднократно видим, как фарисеи сидят за одним столом с Иисусом. Не доказывает ли это, что десятина была по-прежнему существенной и важной.
Более того, хотя Иисус часто обличал фарисеев, призывая их уделять больше времени более важным вещам, Он ставил в пример их заботу о десятине (см. Мат.23:23; Лук.11:42).
Говоря о жертвенном отношении к деньгам и имуществу, Иисус ни разу не упоминал об отмене десятины - "нижней планки" в материальном служении. Напротив, Он показал, что "потолок" христианского даяния стал намного выше. Повелевая Своим ученикам идти второе поприще, Он подразумевал, что они уже прошли первое.

Раннехристианская Церковь и десятина
Благодаря тому, что понятие о десятине настолько глубоко вросло в сознание евреев, мы с уверенностью можем утверждать, что евреи-христиане, преобладавшие в формировании и направлении раннехристианской Церкви, приносили десятину в местном собрании.
По правде говоря, они приносили намного больше, чем десятую часть, как это описано в первых главах книги Деяния Апостолов.
Больший процент их пожертвований не отменил десятину. Нам не сказано, что раннехристианская Церковь отошла от понятия десятины как основном минимуме принадлежащего Господу.
Слова одного из влиятельных отцов церкви Иринея подчеркивают продолжение подобного отношения к десятине на протяжении первых нескольких столетий: "Иудеи были обязаны регулярно выплачивать десятину; христиане, обладающие свободой, посвящают свое имущество Господу, свободно отдавая немалую часть имущества, имея надежду на лучшее".
Обратите внимание на фразу "немалую часть". Это прямо говорит о том, что десятина считалась минимальным установлением в раннехристианской общине.
Из слов Августина мы видим, что даже несколько столетий спустя, десятина по-прежнему оставалась минимальным установлением: "Десятину необходимо выплачивать, как долг; тот, кто не выполняет этого, виновен в краже. Каждый, кто хочет получить награду... должен отдавать десятину, и из девяти оставшихся частей должен стремиться давать милостыню".
Снова обратите внимание на разницу между десятиной и добровольными пожертвованиями милостыни. Мы должны давать милостыни, но только сверх и больше основной десятины. Другой отец церкви Иероним утверждал: "Не выполняющий этого (уплаты десятины), виновен в обмане и нанесении ущерба Богу".
Как Иероним, так и Августин были убеждены и учили, что христиане Нового Завета так же, как и верующие Ветхого Завета обкрадывают Бога, удерживая и не выплачивая десятины.
На протяжении, по крайней мере, первых 400 лет Церковь Христова относилась к практике десятины как минимальной, жизненно необходимой норме материального служения.

Благословения десятины
Если мы считаем, что десятина по-прежнему остается для нас законом или минимальной обязанностью, то наши доводы ясны и понятны.
Я не хочу обкрадывать Бога или вызывать Его гнев. Веря, что Бог осуждает христиан за удерживание от Него минимального подаяния и "начатков", мне не нужно ломать голову, размышляя о том, нужно или не нужно приносить десятину.
Даже если вы не согласны со мной, что христианин должен отдавать десятину, существует множество других веских доводов в пользу десятины.
Например, концепция десятины проста и понятна, ей легко научить других. Она повышает чувство посвящения верующего делу Бога и, в частности, Его Церкви. Десятина - это также существенный фактор духовного роста. Отдавая десятину, мы отдаем свое сердце Господу.
Другие доводы в пользу десятины основываются на необходимости и вероятности служения. Многие церкви - наглядный пример духовной силы десятины. Южная Баптистская Конвенция была основана в 1845 году. Сегодня она составляет самую большую миссионерскую организацию в мире - в ней более 3000 миссионеров. Южные баптисты делают упор не только на миссионерской работе, но и на уплате десятины как средстве поддержки миссионерской работы и ответа на нужды поместной церкви. Члены церкви хорошо понимают, что должны вносить десятину.
Почему люди не хотят отдавать десятину? По правде говоря, десятина может вызвать проблемы. Мы можем относиться к ней, как к нежелательному налогу или счету, что отнимает нашу радость или благодарность. Десятина также может вызвать у людей чувство гордости, и они думают, что их "я" - часть небольшого остатка верных и доверяющих Богу людей, не имеющих ничего общего с окружающими их отступникам, не дающими десятины.
Одной из опасностей десятины может стать самодовольство. Десятина может стать нашим идолом поклонения. Опасное искушение возникает, когда она приводит нас к успокоенности, вместо того, чтобы послужить стартом. Многие христиане рассматривают десятину как что-то высокое и недосягаемое, доступное только некоторым радикальным фанатикам после многих лет напряженной борьбы, но не смотрят на нее, как на старт или начало пути.

Аргументы против десятины
"Десятина - это законничество"
Любое дело можно совершать с законническим отношением.
Вина здесь не на десятине, а в сердце человека. Я заметил, что люди часто называют законничеством то, что требует от них ответственности и дисциплины. Как только какой-либо принцип слишком близко подходит к дому, начинает вмешиваться в мою жизнь, требует от меня жертвы или посвящения, то самое простое - это обозвать этот принцип "законническим". Ярлык законничества хорошо прикрывает мое собственное нежелание быть послушным Богу.

"Мне сначала необходимо выплатить свои долги"
Во-первых, нужно подумать, почему я оказался в долгах? Виноват ли Бог в моих немудрых и корыстолюбивых решениях, которые привели меня к долгам? Даже если я оказался в долгах не по своей вине, не должен ли я прежде всего Богу? Не представляет ли собой десятина мой долг Богу, так как Он ясно сказал, что она принадлежит Ему? Когда мы послушны Богу и выплачиваем Ему наш долг, то Он будет верным и поможет нам расплатиться с остальными долгами. Я не должен обкрадывать Бога, чтобы рассчитаться с людьми.

"Я не могу позволить себе выплачивать десятину"
Конечно же, дело не в этом. Я не могу позволить оставить себе то, что по праву принадлежит Богу. Десятина принадлежит Богу. Если мы не отдаем ее Господу, то она попадает в руки дьявола или просто исчезает незамеченной. Многие могут засвидетельствовать, что их финансовые трудности начались тогда, когда они стали удерживать десятину.
Десятина - это минимальное требование Бога, и тогда возникает вопрос: "Могу ли я позволить себе не отдавать десятину?" Могу ли я позволить себе оставаться непослушным? Могу ли я позволить себе обкрадывать Бога? Есть только один способ урезать десятину - урезать мой доход.
Начните с того, с чего начал Бог: "Я даже не думаю о том, чтобы отдать Богу меньше, чем десятую часть. Настанет день, когда я предстану перед Богом и буду держать перед Ним ответ за мою жизнь (Рим.14:12). Я не хочу объяснять в тот день, почему, имея Святого Духа, я не смог принести минимум того, что отдавали люди, не имеющие Святого Духа и владеющие намного меньшим, чем я".
Суть заключается в понятии слова "начатки". Владычество и величие Бога, служение и долг человека сегодня такие же, как и во времена Ветхого Завета. На самом же деле благодарность Божьего народа должна быть намного больше по эту сторону Голгофы, чем по другую.
Почему бы ни начать с самого начала: с того, о чем Бог говорил Своему народу на протяжении всего Ветхого Завета? Почему бы ни начать с десятины?
Я смотрю на десятину, как на первые шаги ребенка. Они еще не уверенны и далеки до совершенства, но все же это прекрасное начало. Точно так же и десятина для многих из нас - это первый шаг младенца в материальном служении. Начните с десятины, и это покажет вам, вашей семье и Господу серьезность вашего отношения. Продолжая отдавать десятину, вы испытаете одобрение Господа. Вы испытаете свободу и радость признания Его господства над вашими деньгами и имуществом, и, тем самым, над вашей жизнью.

"Я понимаю необходимость десятины, но сейчас не в состоянии"
Никогда не откладывайте послушание. Незамедлительно отвечайте на обличение и просвещение. Полностью доверьтесь Господу, и Он наставит вас на путь даяния, способного изменить вашу жизнь и повлиять на вашу вечную участь.

Новозаветные установления о даянии
Служите даяниями. Христиане должны давать. Каждый без исключения.
2Кор. 9:7 - "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог".
Не все могут давать одинаково, но все должны приносить пожертвования. Горьким комментарием к духовному состоянию христиан служит тот факт, что половина постоянно посещающих членов церкви абсолютно или почти ничего не дают церкви.

Давайте со щедростью
Во время строительства скинии Моисей столкнулся с любопытной проблемой.
Исх.36:3,7 - "И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро. Запаса было достаточно на всякие работы, какие надлежало делать и даже осталось".
Когда люди понимают дело Божье, их трудно удержать от принесения даров. Из побуждений глубокой любви Мария помазала ноги Иисуса дорогим маслом (Мр.14:3-9). Ее критиковали, называя то, что она сделала, роскошью и тратой. Часто щедрые пожертвования называются "фанатическими". Иисус же называет их "любовью". Иисус был настолько тронут жертвенным даянием Марии, что пообещал: "Где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала" (ст.9).
Тот, кто умнее и любит подсчитывать, обычно дает меньше. Любовь же производит обильное даяние.
Какое количество даяния называется щедрым? На это нет однозначного ответа. Если вы еще не начали давать десятину, начните именно с этого. Но самыми радостными становятся шаги, превышающие десятину, когда мы доверяем Богу владение остальными 90%, которые также принадлежат Ему. Можем ли мы жить на определенную сумму, а все остальное отдавать Богу?

Давайте регулярно и систематически
Очень немногие дают регулярно. Одни не дают, когда больны или когда находятся в отпуске. Однако мы всегда, без исключения оплачиваем наши счета. Павел, пытаясь предотвратить беспорядочный подход к даяниям, настаивал:
1Кор.16:2 - "В первый день недели, каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду".
Систематическое даяние - это Библейское даяние. Если, имея "начатки", вы отдаете "остатки", то, как правило, почти ничего или совсем ничего не остается для Бога. Очень редко люди дают существенную сумму, если не жертвуют систематически. Те, кто не жертвует систематически, постоянно переоценивают сумму пожертвований.
Самый лучший способ пожертвований - давать в соответствии с доходом. Если я получаю зарплату еженедельно, то я и приношу еженедельно. Если мне платят ежемесячно, то и приносить я должен также ежемесячно. Если же, получая зарплату еженедельно, я жду до конца месяца или, получая раз в месяц, я жду до конца года, то может произойти следующее.
Самое главное, так как "начатки" принадлежат Богу, а я удерживаю их или трачу на себя, то я, тем самым, обкрадываю Бога. Я могу быть полностью уверен, что позднее верну эту сумму Богу, но в то же время пользуюсь деньгами, которые мне не принадлежат. Эти деньги полностью Божьи, а не мои. Одновременно, чем дольше я жду и не даю, тем больше вероятность того, что деньги исчезнут. Они утекут, срочно понадобятся на одно или на другое. Если сразу же после получения зарплаты безотлагательно отдать пожертвование, то это помогает избежать искушения обокрасть Бога. Если меня попросят передать другому человеку какую-то сумму денег, я не положу их себе в кошелек и не смешаю чужие деньги с моими. Напротив, я немедленно отложу их и постараюсь как можно скорее отдать тому, кому они предназначены.
Нам необходимо понять, что у церкви есть ежемесячные расходы. Бюджет может планироваться только на основании регулярного дохода. Каждый рядовой член церкви должен задать себе вопрос: "Какой будет работа церкви, если каждый член будет давать так же много или мало, регулярно или редко, как я".
Материальное служение - это не размышление раз в год, а посвящение себя из недели в неделю, из месяца в месяц; а это требует дисциплины и постоянства.
Церковь в Коринфе выразила желание принять участие в материальной помощи нуждающимся, на что Павел ответил:
2Кор.8:11 - "Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку".
Регулярное и систематическое даяние поможет церкви подтвердить, что она не только хорошо начинает, но и доводит до конца начатое дело Господа.

Давайте добровольно
Во время строительства скинии ударение постоянно ставилось на слова "желание" и "усердие" (Исх.35:21-22,26,29; 36:3). Каждый, "чье сердце направляло его", приносил. Точно так же, говоря об особом сборе пожертвований для нуждающихся святых, Павел сказал:
2 Кор.9:7 - "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог".
Некоторые, основываясь на этих стихах, говорят о том, что мы не должны учить о пожертвованиях тех, кто к этому не готов. Здесь необходимо внести ясность.
Прежде всего, верующим в

Источник: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/Article/Deht_MatSl.php

Категория: Проповеди | Добавил: Миледи (31.05.2009)
Просмотров: 3015 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz