Вторник, 21.05.2024, 08:53
Иисус без границ
Главная | Информация,видео,картинки.. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Новости [20]
Новости
Проповеди [27]
Различные проповеди
Это интересно [15]
Интересные очерки,факты,проишествия
Жизнь известных [2]
Взгляд [4]
вольные очерки и статьи на христианскую тему
Юмор [4]
Наш Бог -эМоЦиОнАлЕн!
Видео [4]
Свидетельства [10]
Что Бог сделал в нашей жизни
Наше творчество [2]
Наши таланты:стихи,проза
Психология [8]
Интересное и полезное,для нас и о нас!
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Главная » Статьи » Проповеди

Дехтяренко Р.Б. Христианская распорядительность. Материальное служение Богую ЧАСТЬ III

Отношение к деньгам

1Тим.6:6-10 - "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям".
В 1Тим.6:10 сказано: " …ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям". В этом состоит главная мысль стихов 6-10. Все сказанное до и после этого утверждения подчеркивает его значимость. Священное Писание изобилует предостережениями против любви к деньгам. Возможно самое важное из них - это слова нашего Господа:
Матф.6:21 - "…ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
То, как мы обращаемся с нашими деньгами, открывает устремления нашего сердца.

Правильное отношение к деньгам
Каким должно быть наше отношение к деньгам? Священное Писание может много сказать на эту тему.
1. Мы не должны относиться к деньгам, как к чему-то неправильному по своей сути. В отношении тех, кто любит мудрость, сказано: Прит.8:21 - "Чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю". Библия не называет обладание деньгами чем-то неправильным.
2. Мы не должны думать, что сами приобретаем деньги. О Боге сказано, что Он:
Втор.8:18 - " …дает тебе силу приобретать богатство".
Мы ничего не зарабатываем без Божьего провидения.
3. Мы не должны вопреки Божьей воле цепляться за деньги. Бог может решить забрать наши деньги. Это произошло с Иовом (Иов.1:14-19) и с апостолами, которые сказали Иисусу:
Мат.19:27 - " …вот, мы оставили все и последовали за Тобою".
Мы не должны держаться за деньги, если Бог хочет, чтобы мы с ними расставались.
4. Мы не должны оказывать человеку особый почет только потому, что он имеет деньги. В Иак. 2:1-10 содержится предостережение против пренебрежения бедными ради богатых. Мы должны больше заботиться о бедных, потому что у них очень большие нужды.
5. Мы не должны гордиться своими деньгами. В 1-ом Послании к Тимофею сказано:
1Тим.6:17 - "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения".
Мы не должны превозноситься тем, чем владеем.
6. Мы не должны стремиться к богатству. Мы должны, прежде всего, стремиться к Царству Божьему и позволять Богу восполнять наши потребности (см. Мат.6:33).
7. Мы не должны заменять деньгами веру в Бога. В 1 Тим. 6:17 также сказано, что богатые не должны уповать "на богатство неверное".
8. Мы не должны эгоистично накапливать деньги. В книге Притч сказано:
Прит.11:25 - "Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет".
Господь Иисус Христос сказал:
Лук.6:38 - "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам".
Жертвенная щедрость должна отличать каждого верующего.
9. Мы не должны любить деньги. Вот важнейший принцип в отношении денег:
1Тим.6:10 - "Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям".

Неправильная привязанность к деньгам
Любовь к деньгам - корень всякого зла. Греческое слово, переводящееся как "любовь к деньгам" (филаргурия) означает "привязанность к серебру". Павел говорит об отношении к деньгам, а не о самих деньгах. В самих деньгах нет ничего дурного. Павел говорит о грехе жадности. Он говорит, что любовь к деньгам - это "корень", источник всех зол. Обычно, если вы любите деньги, ничто не может удержать вас от погони за ними. Поэтому, именно эта навязчивая идея - причина всех зол. Однако, если вы всецело поглощены любовью к Господу Богу своему всем сердцем, душой, умом и всеми силами, то отодвинете в сторону все, что может препятствовать в вашем следовании за Ним. Вот почему вы не можете любить и служить и Богу, и деньгам (см. Мат.6:24).

Как узнать, любите ли вы деньги?
1. Вы проводите больше времени в мыслях о том, как получить деньги, или о том, как добиться совершенства в своей работе?
Что вас больше заботит - заработать как можно больше или качество вашего служения? Для вас работа - средство финансирования ваших желаний или средство, позволяющее прославить Бога? Наша реакция на каждодневные задачи во многом обнаруживает, любим мы деньги или нет.
2. Кажется ли вам постоянно, что вы имеете недостаточно?
Человек, который любит деньги, никогда не удовлетворен тем, что имеет. Он не научился довольствоваться тем состоянием, в котором находится (см. Фил. 4:11).
3. Выставляете ли вы напоказ то, чем владеете?
Люди, которые любят деньги, получают необычайное удовольствие от ношения одежды, вождения машины, способа своей жизни и когда хвалятся своими покупками.
4. Возмущает ли вас необходимость давать что-то другим людям?
Когда люди поглощены удовлетворением личных желаний, им причиняет боль даяние, даже если оно вызвано достойной причиной. Мысль о том, чтобы кому-то что-то давать или делиться с кемто, неприятна им.
5. Согрешаете ли вы, чтобы получить деньги?
Некоторые люди для получения денег сообщают неправду в своей налоговой декларации, обманывать в расходных счетах, красть из кассы на работе, идти на компромисс со своими убеждениями. Согрешая с целью получения денег, вы всегда свидетельствуете, что любите деньги больше, чем Бога и Его праведность. Если какое-либо из этих утверждений отражает ваши действия и отношение к деньгам, помните, что любовь к деньгам порождает все зло в вашей жизни (см. 1Тим.6:10). Продолжая поступать подобным образом, вы уступаете обольщению богатством (см. Мат.13:22).

Сребролюбие и владение деньгами

Некоторые могут иметь много денег и не любить их, тогда как другие могут почти не иметь их и любить то малое, чем обладают. Я знаю людей, которые владеют огромным количеством денег, однако не любят их. По сути, они посвящают свою жизнь прославлению Бога. Эти люди не захвачены погоней за деньгами; они поглощены стремлением к Богу. Они не щеголяют деньгами или вещами, которыми обладают, не грешат и не идут на компромиссы для того, чтобы получить деньги. Но по Своим собственным причинам Бог решил дать им много. В то же время я встречал людей, которые не имеют денег, но отчаянно их любят. Они проводят большую часть своего времени, раздумывая, как получить побольше денег. Опасность сребролюбия не зависит от того, как много вы имеете.
Кто побудил Павла к обсуждению вопроса о сребролюбии? Лжеучителя, которые фальсифицировали благочестие и стремились к материальной выгоде.
1Тим.6:5 - "Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких".
Далее Павел делает противопоставление:
1Тим.6:6 - "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным".
Лжеучитель, который предполагает, что его претензии на благочестие принесут ему большую выгоду, не прав. Лишь истинное благочестие приводит к большой выгоде. Начиная с 6-го стиха, Павел говорит о деньгах в общем, и в 10-ом стихе заканчивает предостережением об опасности сребролюбия. Хотя обсуждение Павла предназначалось тем в Ефесской церкви, кто злоупотреблял деньгами, оно имеет большое значение для нас сегодня.
Сребролюбие порождает все зло. Это означает, что любовь к деньгам очень опасна.
Сущность сребролюбия (ст. 6-8).
Оно пренебрегает истинной выгодой: "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим.6:6).
В греческом тексте в начале стиха стоит слово "де", которое можно перевести как "действительно". Используя слово "действительно", мы переведем слова Павла следующим образом:
"Действительно великое приобретение - быть благочестивым и довольным". Если мы используем слово "но", то будем толковать сказанное Павлом как противопоставление: "Но в отличие от ложного благочестия, которое не приносит никакой пользы, истинное благочестие пользу приносит". Способ, которым мы переведем сказанное, не изменяет того факта, что наибольшая выгода - в истинном благочестии.

Составляющие истинного богатства
Благочестие

Слово "благочестие" (греческое "эусебия") часто используется в пасторских посланиях. Оно означает "благоговение" или "набожность". Я склонен понимать это слово как уподобление Богу.
Огромная польза в том, чтобы отражать Божью природу и быть довольным своей жизнью. Но если все, чего вы хотите, - это деньги, вы никогда не будете благочестивыми, поскольку никогда не будете довольны. Довольное благочестие дает пользу, которую нельзя купить ни за какие деньги - духовную пользу.

Удовлетворенность
Подлинное "довольство" происходит от истинного благочестия, которое неразрывно связано с удовлетворенностью. Греческое слово,
которое переведено как "довольный" ("аутаркес"), означает "самодостаточный". В классическом греческом языке это означало черту характера человека. Циники и стоики использовали слово "аутаркес" для обозначения самообладания. Для них довольный человек - это человек, обладающий внутренними ресурсами, которые позволяют ему быть невозмутимым перед лицом внешних воздействий. Даже когда он не способен управлять обстоятельствами, он может управлять своей реакцией на них. Основные значения "аутаркес" - "быть достаточным", "не искать ничего более", "быть удовлетворенным тем, что имеешь". Павел использует это слово как качество благочестия. Хотя слово "аутаркес" служит для обозначения благородной человеческой черты, Павел раздвинул рамки его значения.
2Кор.3:5 - "не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога".
2Кор.9:8 - "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело".
Фил.4:11-13,19 - "Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе"… "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом".
Павел возвысил значение слова "аутаркес", поскольку использует его для обозначения полноты богатства Бога, а не человека. Довольство христианина - это больше, чем самообладание или человеческая добродетель. Она в основе своей связана с достаточностью Бога и Христа. Действительно довольный человек желает жить в пределах чудесной воли Владыки Бога и стремится быть подобным Ему.

Желание большого богатства
Истинное благочестие приносит истинную выгоду, поскольку дает удовлетворение. Человек, который богат в Библейском смысле, не нуждается более ни в чем другом.

Желающие самого малого
Эпикурейцы полагали, что секрет удовлетворенности заключается не в том, чтобы приумножать имущество человека, а в том, чтобы отбросить свои желания. Павел повторил это утверждение в Фил. 4:11-13.
Пр.30:8-9 - "Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: `кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе".
Писатель книги Притч не хотел слишком много или слишком мало; он был удовлетворен всем, что Бог усмотрел дать ему. Истинное благочестие - это великое приобретение. Выгода в этом случае не связана с тем, как много мы имеем, но с тем, как много мы хотим.
Если вы удовлетворены тем, что дал вам Бог, вы богаты.
Евр.13:5 - "Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя".
Что еще человеку нужно знать о Боге и получить от Него сверх того, что Он дал? Если вы проводите свою жизнь, гоняясь за деньгами, вы лишитесь истинного приобретения, поскольку никогда не получите достаточно, чтобы удовлетворить себя. Благочестивый человек побуждаем не любовью к деньгам, но любовью к Богу. Он стремится к самому большому богатству: духовному удовлетворению и совершенной вере в вездесущего и всемогущего Бога.

Желающие больше всего
Мирские примеры: четко зафиксировано, что некоторые богатые люди, порабощенные деньгами, такие как Корнелий Вандербилт, чрезвычайно несчастны. У некоторых из таких богатых людей, как Генри Форд, например, возникает отвращение к богатству и тоска по более простым временам. Хотя безбожники никогда не понимают этого факта, лишь те, кто испытывают духовное удовлетворение, происходящее благодаря благочестию, действительно богаты.

Библейские наставления
Пс.62:2-6 - "Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище: ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои. Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои".
Давид был удовлетворен общением с вечным Богом; он любил Его, и был любим Им.
Пс.107:9 - "ибо Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами".
Бог сказал:
Ис.55:2 - "Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком".
Никто и никогда не будет действительно удовлетворен погоней за деньгами, поскольку удовлетворение и любовь к деньгам исключают друг друга. Хорошо сказано, что деньги подобны морской воде, - чем больше пьешь, тем сильнее тебя мучит жажда.

Сребролюбие заостряет внимание на преходящих ценностях
1Тим.6:7 - "Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него".

Реалии человеческой жизни
Каждый младенец рождается нагим. Мы ничего не приносим в этот мир, и мы ничего не забираем из него. Об этом свидетельствует Слово Божие.
Иов.1:21 - "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!"
Еккл.5:15 - "Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей".

Действительная ценность денег
Если вы тратите всю свою жизнь на любовь к деньгам, то стремитесь к чему-то, что не имеет вечной ценности. Прислушайтесь к словам Иисуса.
Мат.6:19-21 - "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Мар.8:36-37 - "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"
Если бы вы получили все материальные владения мира, то обнаружили бы, что не получили ничего, - особенно если бы вы не были подготовлены к вечности, когда встретите смерть. Люди, которые стремятся к деньгам, как к наивысшей цели своей жизни, акцентируют внимание на том, что временно; они игнорируют то, что пребывает вечно.

Любовь к деньгам мешает видеть простоту жизни
1Тим.6:8 - "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем".
Греческое слово, переведенное как "одежда", означает, прежде всего, одежду, но также включает понятие жилища. Павел говорит, что мы должны быть довольны, имея еду, одежду и жилище - самое необходимое в жизни. Он не осуждает, если мы имеем больше в том случае, если Бог милостиво решил дать нам больше. Но он осуждает позицию недовольства.

Утрата простых радостей жизни
Поскольку богатое общество склонно заменять людей вещами, а беседу развлечением, мы теряем простые радости жизни. Думаю, что большинство из нас стремится к жизни, менее подверженной мирскому безумию.
Главным в христианской жизни должны быть взаимоотношения. Однако наши взаимоотношения с семьей и друзьями часто омрачены желанием иметь то, чем мы не обладаем. Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, мы охвачены стремлением придумать, как нам увеличить свою зарплату, чтобы платить за вещи, которые нам нет никакой нужды покупать в первую очередь. Это давление порождает депрессию, поскольку мы позволяем себе залезть в долги для того, чтобы приобрести это имущество.
Восстановление простых радостей жизни
Иисус Христос ясно заявил, каким должно быть христианское отношение:
Мат.6:24-25 - "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?"
В ст. 26-31 Иисус описывает, как Бог заботится о птицах и полевых лилиях. Затем Он говорит:
Мат.6:32-33 - "Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам".
Если мы достигнем такого состояния, когда будем вкладывать свои силы и средства в то, что соответствует Божьим приоритетам, мы будем иметь эту простую радость. Простота жизни заключается в принятии того, что Бог дает нам, и в отказе от жадности. Когда мы ищем Бога и Его славу и не порабощены легкомыслием жизни, ничто не может лишить нас нашей радости.

Как быть довольным?
Как вы можете довольствоваться простыми жизненными событиями и научиться не желать больших материальных владений?
Позвольте мне привести вам некоторые принципы.
1. Признавайте, что Господь владеет всем, что вы имеете. Прежде чем покупать что-либо, спросите себя, принесет ли это славу Богу. Может ли это приблизить Его Царство? Сделает ли это мое служение более эффективным? Смогу ли я использовать этот предмет для того, чтобы являть свою любовь другим людям? Знание того, что Бог владеет всем, что у меня есть, помогает мне в процессе принятия решения.
2. Взращивайте благодарное сердце. Когда вы благодарны за то, что имеете, вы сообщаете Богу, что довольны тем, что Он дал вам.
3. Различайте ваши потребности и желания. Прежде чем идти в магазин, спросите себя, в чем я действительно нуждаюсь? В конечном счете, это сделает доступным большее количество средств, которые Господь сможет использовать для приближения Своего Царства.
4. Не покупайте того, в чем не нуждаетесь и не можете использовать. Спросите себя: "Как это увеличит мою способность служить Богу?" Вы не хотите отвлекаться от совершения того, чего хочет от вас Бог.
5. Тратьте меньше, чем зарабатываете. Сохраняйте то, что остается, для цели, которую Бог может поместить в ваше сердце.
6. Жертвенно давайте Господу. Копите сокровища на небесах для христианского труда. Если вы будете применять эти принципы в своей жизни, то застрахуете себя от опасности сребролюбия.

Действие сребролюбия
Любовь к деньгам ведет в западню греха

1Тим.6:9а - "А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть".
Слово "обогащаться" (греческое "боуломаи") указывает на тех людей, которые имеют твердое желание быть богатыми. Это не эмоциональная реакция; это тщательно обдуманное решение.
Такие жадные люди постоянно впадают в искушение. Их заманивают в сети все грехи. Сатана ставит ловушку и будет держать человека там так долго, как только возможно.
В Св. Писании много сказано о западне греха. В Ветхом Завете дан такой пример:
Втор.7:25 - "Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего".
Бог предостерегает вас против любви к деньгам, поскольку это заманит вас в ловушку отвратительного образа жизни. В этом смысле вы, как пойманное животное, устремились за приманкой и пойманы.
Любовь к деньгам заставляет нас уступать пагубным желаниям
1Тим.6:9б - " …многие безрассудные и вредные похоти".
Теми людьми, которые любят деньги, будут управлять "безрассудные" желания. Они обладают горячим желанием самореализации и большего количества денег. В результате их преследуют свои же собственные устремления. Иаков говорит о них:
Иак.4:2 - "Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите".
Греческое слово "блаберос" переведено словом "вредный", первоначальное значение греческого слова - "наносящий вред, пагубный". Это противоположность понятию счастья. Погоня за деньгами - это не способ достичь счастья; это путь, который гарантированно ведет в западню греха и вожделений плоти.
Любовь к деньгам ведет к вечному проклятию
1Тим.6:9в - " …вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу".
Злые побуждения людей, в конечном счете, приводят их к погружению в наказание.

Определение терминов
Погружение - это слово на греческом языке обозначает затягивание на дно, подобное тому, что происходит с тонущим кораблем. Это изображение полного опустошения. Жадные люди просто исчезают из вида.
Бедствие - в греческом языке употреблено слово, означающее разрушение тела. Оно также используется для описания разрушения в общем смысле (например, 1Фес.5:3).
Пагуба - в греческом языке это слово обычно означает разрушение души. Это касается лжепророка и зверя - для тех, кто не знает Бога, предопределены в глубины ада (см. Отк.17:8).
Павел говорит, что люди, желающие быть богатыми, испытывают полное разрушение души и тела - полное наказание и абсолютную, вечную, необратимую смерть. Сребролюбие несет для людей проклятие. Оно погружает их в океан вечного разрушения и бедствия.

Исследование Св. Писания
Когда Симон обнаружил свое сребролюбие, выразив желание купить силу Святого Духа, Петр сказал ему: "… серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги… ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды" (Деян.8:20,23).
Иак.5:1-5 - "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания".
Это один пример греха, который происходит от сребролюбия: наниматель, который любит деньги настолько, что обманывает своих работников, чтобы больше оставить себе. Но такой человек будет сурово наказан.
Соф.1:18 - "Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли".
Любовь к деньгам очень опасна. Она ловит людей в западню, вызывая в них неразумные желания, приносящие только вред. В конечном счете, это ведет к проклятию.
1Тим.6:10 - "Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям".
Павел доказывает, что сребролюбие действительно опасно. Греческое слово, переведенное как "предавшись", означает стремление к достижению желаемого, подобное вытягиванию руки вперед настолько, насколько это возможно. Речь идет о тех, кто неистово стремится к деньгам, кто подобен Димасу, который возлюбил нынешний век (см. 2Тим.4:10).

Уклонение от истины
Павел сказал, что такие люди уклонились от веры. Это означает, что они оставили сущность вероучения - христианскую истину, "однажды преподанную святым" (Иуд.3). Им была открыта истина, но они поставили деньги выше Бога. Мы уже видели, что нельзя вместо Бога служить деньгам.
Мы уже видели, что нельзя служить и Богу и деньгам одновременно (см. Мат.6:24). К сожалению, эти люди выбрали деньги.
На кого ссылался Павел? Немедленно приходит на ум Иуда Искариот, хотя его имя и не названо в тексте, но он любил деньги и отвернулся от веры. Он был одним из двенадцати учеников Иисуса, однако предпочел тридцать сребреников Божьему Сыну. Это, конечно же, не был разумный выбор. Мы видели, что такие, как Иуда, следуют своим неразумным желаниям, влекущим к погибели.

Они испытывают многие скорби
Павел также сказал, что такие люди "себя подвергли многим скорбям". Греческое слово, переведенное как "подвергли", первоначально означало продвижение вертела через тушу животного. Те, кто любит деньги, накалывают свои собственные души, ведя себя к всепоглощающему горю. В конечном счете, они испытывают осуждение совести, чувствуют несовершенство сердца и разочарование в жизни. Конечно, Иуда испытывал это, когда повесился. Это не путь жизни, а путь к смерти.

Как тогда мы должны жить?
Нужно следовать за Богом, а не за деньгами. Давид сказал:
Пс.16:15 - "А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим".
Все, чем мы обладаем, должно использоваться лишь для приближения Божьего Царства. Любовь к деньгам смертельна. Тот, кто уделяет главное внимание временным ценностям и отвергает истинные богатства, теряет простые радости жизни, попадает в греховную западню, уступает пагубным желаниям и, в конечном счете, заслуживает вечного проклятия.
Насколько лучше любить своего Господа Бога всем своим сердцем, всей душой, всем умом и всей силой!

Деньги и христианская семья

Cуществуют три способа научить ребенка: первый, на собственном примере, второй, на собственном примере, третий способ - на собственном примере!
В Св. Писании говорится, что обязанность родителей - создавать основные материальные условия для своих детей. Для христианина решить не обеспечивать своих детей или других нуждающихся родственников значит отказаться от своей веры и подвергнуть себя худшему наказанию, чем неверующих (см. 1Тим.5:8). Точно так же забота о родителях, пожилых или больных родственниках - это обязанность выросших детей, а не государства или страховой компании (см. Мр.7:10-12; 1Тим.5:8,16).
Иисус отклонил все "духовные" попытки извинить отказ материально обеспечивать семью (см. Мр.7:9-13). Когда дорогие нам люди нуждаются в нашей помощи, Бог призывает нас давать Ему и им, а не Ему вместо них. Даже умирая за грехи мира, Христос поручил заботу о Своей матери одному из Своих апостолов, который с этого момента обеспечивал ее потребности, включая также материальные, и заботился о ней (см. Иоан.19:25-27).
Родители должны мудро планировать и оберегать будущее своих детей (см. 2Кор.12:14). Учитывая уровни бедности в некоторых частях мира, эти наставления, конечно, могут применяться лишь там, где достаточно средств.

Дети учатся на примерах - как хороших, так и плохих
Как родители мы должны помочь нашим детям научиться связывать деньги с трудом. Деньги и имущество не появляются просто так. Их зарабатывают трудом - хорошим, напряженным, качественным. Мы можем побуждать наших детей трудиться по выполнению заданий, изготовлять вещи, продавать их.
Мы также можем учить их, что работа может быть значимой и радостной, а также материально выгодной. Хотя деньги должны быть связаны с работой, не всякая работа должна быть связана с деньгами.
Важно, чтобы дети не всегда получали плату за хозяйственные работы. Необходимо не только побуждение к прибыли, но и побуждение к ответственности, радости и совершенству самой работы.
Однако существует множество "дополнительных работ", которые каждый родитель может определить и за которые можно платить законное вознаграждение в финансовой форме. Существует также работа вне дома, которую могут выполнять дети, когда подрастут.

Дети познают ценность денег и дисциплину самообладания при помощи экономии
Самый важный урок, который могут получить дети о финансах, даже более важный, чем экономность, - это урок даяния. Как родители мы должны направлять и поощрять наших детей к жертвенному даянию. Но это должно быть больше, чем просто передать ребенку наши деньги, чтобы он сделал приношение. В таком случае ребенок не дает, а действует просто как посредник в передаче денег от родителей к Господу. Для того чтобы даяние действительно было даянием, необходимо, чтобы оно делалось из имущества самого ребенка.
В нашем случае мы учили своих детей отдавать десятину с самого раннего возраста. Независимо от того, как они получали прибыль, даже в случае подарка, десять процентов принадлежали Господу и были абсолютно неприкасаемыми. Если дедушка давал внуку на Рождество десять гривен, вопрос о распоряжении этими деньгами формулировался не так: "Что я могу приобрести на десять гривен?", но следующим образом: "Что я могу сделать с моими девятью гривнами?"
Я читал несколько источников, в которых решительно заявлено: "Не требуйте десятины с ваших детей". Я не согласен. Я считаю, что в этом не больше смысла, чем в словах: "Не заставляйте ваших детей мыть руки перед едой или надевать теплую одежду в холодный и ветреный день, или убирать свои игрушки". Поскольку мы не ставим детей перед выбором идти в церковь или убирать свою комнату, мы не должны давать им выбора платить или не платить десятину.
Для тех, кто говорит: "Но даяние должно исходить от сердца, а не по какому-либо принуждению", мы отвечаем: "Но даяние - это также привычка, и как все хорошие привычки оно может и должно воспитываться". Не существует лучшего способа для родителей воспитать эту привычку, чем просто сделать ее одной из многих обычных традиций семьи. Конечно, установившаяся привычка не гарантирует духовности. Но святая привычка даяния подобна святым привычкам изучения Библии, молитвы, свидетельства и гостеприимства. Существуют вещи, которые должны быть частью нашего образа жизни, и если мы не воспитаны в их духе, нам очень тяжело пытаться изменить наши привычки во взрослом возрасте.
Когда дети достигают возраста семи лет, дайте каждому из них по три баночки, на которых аккуратно написаны их предназначение - даяние, сбережения, расход и имена детей. Скажите им, что каждый раз, когда они зарабатывают деньги, они должны положить первые десять процентов в баночку даяния, затем распределить остаток в две оставшиеся банки по своему усмотрению. Но коль скоро они поместили деньги в банку даяния, даже сверх десятины, они предназначены Господу, и дети не могут взять их обратно.
Каждое воскресное утро они должны высыпать из банки даяния и приносить деньги в коробку для сбора пожертвований в церкви.
Точно так же, положив деньги для сбережения, они не должны забирать их обратно и тратить на что-либо под действием сиюминутного побуждения, но должны сохранять эти деньги для какой-то предстоящей важной траты. Однако дети могут абсолютно свободно перемещать деньги своих банок для сбережений и расходов в банку даяния, и деньги из банки расходов - в банку сбережений.
Если банки поставить в линию, то порядок таков: они могут перемещать деньги в любую банку слева, но никогда в банку справа.
Важно осознавать, что ребенок не сможет научиться управлять деньгами, если их у него нет, и если деньги не были заработаны им самим.
Родители, которые сорят деньгами в соответствии с сиюминутными обстоятельствами, не учат своих детей, как обходиться с деньгами. Чтобы принимать настоящие решения, необходим регулярный и заработанный доход, поскольку открытый бумажник родителей кажется бесконечно глубоким.

Не существует замены культивированию в доме духовности
Семейные молитвы, совместные размышления, запоминание мест Священного Писания, специальная молитва о миссионерах и экономное использование средств - это некоторые из бесчисленного множества вещей, обеспечивающих надлежащую среду для мыслей, которые мы предлагаем. Подобно всему остальному в семье, правильное обращение с деньгами воспринимается настолько, насколько его преподают.

Обучение наших детей самоконтролю
Немногие вещи, которым мы можем учить наших детей, будут настолько важными, как умение говорить "нет". Мы должны быть примером и учить детей избегать трат, когда деньги могут послужить более высоким целям, если их отдать, сохранить или использовать лучшим образом. Самоконтроль многократно повторяется в качестве одной из наивысших христианских добродетелей (см. Гал.5:22-23; Тит.2:1-12).
Дети нуждаются в нашей помощи для того, чтобы развить покупательную стойкость. По своей природе они импульсивные расточители. Самодисциплина не приходит сама собой. Каждый раз, говоря своим детям "нет", когда речь заходит о мороженом, конфетах, новой кукле или игрушке, мы можем научить их кое-чему.
Мы можем учить, что для того, чтобы вещи были особенными, они должны быть исключительными, а не обыденными. Мы можем учить их, что существуют более высокие ценности, чем немедленное удовлетворение, и лучшие способы использования наших денег, чем просто следование побуждениям.
Дети, воспитанные в таком духе, обычно следуют той же модели принятия решений, когда делают это самостоятельно. Самоконтроль, которому дети научились в одной области, часто переносится в другие. Ребенок, который учится не делать ненужных покупок, гораздо в большей степени склонен сказать "нет" соблазнам сексуальной распущенности или наркотикам.
Наша главная цель как родителей - не просто давать своим детям еду и кров первые двадцать лет их жизни. Наша цель - вырастить для Господа, Церкви и мира умного и зрелого человека, способного быть хорошим служителем, хорошим другом и хорошим гражданином. Конечно, цель состоит в увеличении независимости наших детей от нас. Это должно повлечь за собой увеличение их подчиненности Господу, для того чтобы зависимость передавалась, а не разрушалась.
Поскольку мы поручаем им все большую и большую финансовую ответственность, мы должны способствовать тому, чтобы они все больше и больше заслуживали доверия в финансовой области. Когда они покажут, что заслуживают большего доверия, мы в свою очередь доверим им большее, и так же сделает Бог.



Источник: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/Article/Deht_MatSl.php
Категория: Проповеди | Добавил: Миледи (31.05.2009)
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz